Jeeves писал(а):Коэффициент трения между колесом и рельсом создается именно за счет большого собственного веса вагона (и рельс, и колесо гладкие, отполированные "временем"). Т.е. если вагон будет слишком легким, он не тронется (колеса будут пробуксовывать) и не остановится (колеса заблокируются и он пойдет "юзом").
Здрасьте! Если вагон будет легче,то у него будет меньше инерция,соответственно,меньшего коэффициента трения будет хватать.Если на те же рельсы поставить вагон пусть даже из фольги и придать его колесам нужный момент вращения,он поедет без вопросов,потому что легкий (меньшая инерционность) и трения вполне хватает,чтобы он катился,а не стоял с колесами,прокручивающимися на месте!
P.S. Блин,как то же умудряются ездить на железной дороге по одному и тому же пути и тяжеленный тепловоз,илегкая ручная дрейзина,которую можно руами поднять и не надорваться!!!